Поиск по сайту
  • Главная
  • Новости
  • Алексей Журавлёв выступил с докладом об адаптации и интеграции мигрантов

Алексей Журавлёв выступил с докладом об адаптации и интеграции мигрантов

Категория — Новости политики
Опубликовано 22 октября 2013

Сегодня, 22 октября, в городе Уфе состоялось выездное заседание Совета по межнациональным отношениям при президенте Росcии. На нём члены Совета обсудили с Владимиром Путиным возможность введения должности омбудсмена по межнациональным вопросам и миграционной политике. 

Автор идеи – председатель партии "РОДИНА", член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ и депутат Госдумы Алексей Журавлёв

Отметим, что Алексей Журавлёв был назначен заместителем председателя Общественного совета при Федеральной миграционной службе. 

Журавлёв выступил перед президентом Владимиром Путиным и членами Совета с докладом "Вопросы формирования региональной системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов".   

Предлагаем вашему вниманию текст выступления Алексея Журавлёва:   

- Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!   

В моём докладе будут рассмотрены четыре блока проблем.   

Первый блок. Критерии оценки эффективности миграционной системы.  

Нам нужна современная и прагматичная система регулирования миграционных отношений, соответствующая национальным интересам и принципам национальной политики России, с чётко проработанными критериями оценки эффективности.   

Для такой оценки предлагаю применять два основных критерия.   

Первый критерий. Соотношение между мигрантами, лояльно настроенными к российскому государству и считающими себя частью российского общества, и теми, кто считает себя чужими в нашей стране.  

Второй критерий. Соотношение между количеством высококвалифицированных и низкоквалифицированных внешних мигрантов. То есть – качественный аспект миграции.   Сегодня подобных оценочных механизмов нет. Считаю, что к их разработке надо привлекать экспертное сообщество – учёных, например, институты этнологии и социологии Российской Академии Наук, которые могут выработать специальную оценочную систему.   

Перейдём ко второму блоку. Усовершенствование нормативно-правовой базы миграционной политики.   

Сегодня миграционные отношения регулируются массой различных документов. Это Концепция государственной миграционной политики, Стратегия государственной национальной политики, 52 федеральных закона, 18 указов Президента, порядка 150 постановлений и распоряжений Правительства России, другие правовые акты. Во всем этом многообразии может разобраться только высококлассный юрист.   

Я предлагаю разработать Миграционный кодекс, который сделает правовую базу единой, прозрачной и понятной как для самих мигрантов, так и для граждан России. А также определит ответственность за её невыполнение. И здесь главный принцип: равенство всех перед Законом!   

Предлагаю от имени Совета при Президенте России по межнациональным отношениям рекомендовать Правительству разработать Миграционный кодекс. А также подключиться к работе представителей Федеральной миграционной службы, депутатов Госдумы, членов нашего Совета и других заинтересованных структур.   Перехожу к третьему блоку моего доклада.   

Он касается координации работы государственных органов, ответственных за реализацию основных направлений миграционной политики, а также их надлежащее финансирование.   

Сегодня миграционные проблемы относятся к компетенции различных ведомств. Есть определенные полномочия у Федеральной миграционной службы, у Министерства труда и социального развития, у Минрегиона, Минздрава, Минобразования и ряда других.  

Необходим федеральный координатор по миграционной политике. Предлагаю ввести должность Уполномоченного по миграционным вопросам – Миграционного комиссара Российской Федерации. Миграционный комиссар должен подчиняться непосредственно Президенту и иметь все полномочия для координации миграционной политики государства. За свою работу он должен нести ответственность перед Президентом и перед всей страной!  

И, наконец, четвёртый блок. Региональная система социальной и культурной адаптации мигрантов.  
Предлагаю рассмотреть следующую конструкцию.   

Первое. Повышение эффективности уже действующих органов. В администрациях субъектов РФ есть подразделения и должностные лица, отвечающие за реализацию национальной и миграционной политики. В некоторых субъектах этим занимаются очень грамотные, компетентные люди. Но не везде. Предлагаю проводить обучение специалистов региональных органов власти, связанных с интеграцией и адаптацией мигрантов. При этом административный фактор следует усилить потенциалом диаспор, общин, национально-культурных автономий и других общественных организаций. Это уже предусмотрено Стратегией государственной национальной политики и Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Теперь дело – за реализацией.   

Также предлагаю создать Национальную конфликтную комиссию Российской Федерации по профилактике и предотвращению межнациональных столкновений. Орган, в котором бы работали члены нашего Совета, представители ФМС, МВД, Общественной палаты, политических партий, общественных объединений, национальных общин и диаспор. Одним из первых проектов Комиссии может стать разработка интерактивной "тревожной карты России". Интернет-ресурса, который будет оперативно выявлять проблемы и информировать соответствующие службы, призванные гасить потенциальные очаги межнациональных конфликтов. В свете недавних событий в московском Бирюлево эта идея более чем актуальна.  

Второе. Создание региональных адаптационных центров, предоставляющих мигрантам юридические, образовательные и иные услуги, о чем сегодня говорил Президент. У ФМС уже есть опыт создания таких центров в Тамбове и Оренбурге. Важно, что в создании адаптационных центров непосредственное участие приняли администрации регионов, фонд "Русский мир", местные вузы и работодатели. К их работе активно привлекаются национальные и религиозные объединения. С учётом опыта ФМС необходимо разработать типовое положение об адаптационном центре и регламенте его деятельности.   

Также считаю необходимым ускорить реализацию Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. №602 в части введения обязательного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации для всех категорий трудовых мигрантов за исключением высококвалифицированных специалистов. Соответствующий законопроект принят пока в первом чтении. Уверен, что с его прохождением затягивать нельзя!  

Здесь же хочу подчеркнуть следующее. В отношении народов, живущих на территории Российской Федерации, в Стратегии государственной национальной политики предусмотрен курс на развитие их культур. В отношении мигрантов из других стран такая политика не может быть полностью применима и должна быть серьезно скорректирована.   

Третье. Адаптация детей мигрантов. Многочисленные случаи присутствия в российских школах учеников, плохо или же совсем не говорящих по-русски, серьезно затрудняют учебно-воспитательный процесс и создают дополнительные предпосылки для межэтнической напряженности. На законодательном уровне требуется решить вопрос о формировании специальных групп в детсадах и адаптационных классов в школах для детей мигрантов.  

Четвертое. Нам необходимы новые механизмы международного сотрудничества. Речь идет, прежде всего, о взаимодействии с правительствами стран ОДКБ и партнеров по созданию Евразийского союза.   Адаптация мигрантов должна проходить преимущественно на их родине. Именно там должны быть открыты адаптационные центры первой ступени.  

Также предлагаю создать на территории стран исхода сеть частных агентств по трудоустройству в России иностранных мигрантов. Они будут координирующим звеном между работодателями и работниками. А главное – возьмут на себя ответственность за конкретных людей, которых они отправляют в Россию на работу.   Предлагаю разработать проект межправительственного соглашения по вопросам миграции и предложить его к подписанию правительствам стран-партнеров по созданию Евразийского союза.   

В заключение хочу поддержать инициативу Президента об учреждении ежегодной премии за вклад в развитие межнационального согласия и комплексной адаптации мигрантов на территории Российской Федерации. Люди, достигшие реальных результатов в этой сложной сфере, безусловно, достойны государственного признания.   

Благодарю за внимание!

Хабаровский край (выбран сейчас)
Россия
Россия Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калужская область Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Москва Московская область Мурманская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Приморский край Псковская область Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.