Поиск по сайту

Фёдор Бирюков: Ё-либералы начинают и проигрывают

Михаил Прохоров продал проект Ё-мобиля за 1 евро
Категория — Новости политики
Опубликовано 8 апреля 2014

Бизнесмен и общественный деятель Михаил Прохоров окончательно распрощался с идеей создания "Ё-мобиля". Как сообщает "Коммерсантъ", возглавляемая Прохоровым группа ОНЭКСИМ передала все права и технологии пресловутого проекта государственному институту НАМИ за символическую цену в 1 евро. Как будет использовано это приобретение, государство пока ещё не решило. Основной причиной сделки в группе ОНЭКСИМ называют сомнительную эффективность проекта вследствие существенных изменений в общей экономической ситуации.

Новость прокомментировал сопредседатель Социально-патриотического клуба "СТАЛИНГРАД", член Президиума партии "РОДИНА" Фёдор Бирюков.

- Михаил Дмитриевич Прохоров считается одним из наиболее успешных представителей российского либерализма. Он создал себе образ эффективного управленца, одного из крупнейших налогоплательщиков в стране, мецената и "народного олигарха". В его биографии есть довольно любопытные факты. Прохоров - бывший коммунист (вступил в КПСС в 1988 году, когда все, наоборот, массово покидали партию), с 2010 года владеет контрольным пакетом акций американского баскетбольного клуба Nets, в 2012 году участвовал в президентских выборах. А ещё он демонстративно не пользуется интернетом и никогда за свои 48 лет не был женат, зато фигурировал в куршевельском секс-скандале. В общем, человек он, безусловно, многогранный. 

Но есть и ещё одна грань в бриллианте "Прохоров". Это, скажем так, склонность к "умыванию рук" и самоустранению в самый разгар работы. Вернее, при появлении первых серьёзных трудностей. Так, летом-осенью 2011 года Михаил Дмитриевич сначала призывал всех вступать в партию "Правое дело", а после потери управления внутри организации - выходить из ПД. Но главное, что он предпочёл достаточно общую "протестную критику" в адрес "кремлёвских захватчиков" реальной борьбе за сохранение влияния в партии. "Мавр" ушёл, даже не сделав своё дело. Затем, в 2012 году, Прохоров объявил о своём уходе из бизнеса и намерении полностью посвятить себя политической деятельности в качестве лидера либеральной партии "Гражданская платформа". Но уже в декабре 2013 года он передаёт бразды партийного правления своей сестре Ирине Дмитриевне Прохоровой. Последняя, кстати, присоединилась в марте этого года к открытому обращению "Против самоизоляции России" в связи с позицией Российской Федерации по событиям на Украине и в Крыму. Теперь вот господин Прохоров отказался от одного из своих самых амбициозных проектов - создания "народного" Ё-мобиля, о котором так много и с воодушевлением говорил раньше. На деле же проект оказался настолько дорогостоящим, что его пришлось уступить государству за 1 евро! Жест, конечно, благородный и патриотичный, но малоубедительный, учитывая твёрдые прагматичные традиции как государства, так и бизнеса в России. Не идти до конца и уходить в тень - такое уж кредо бывшего кандидата в президенты России.

Вообще, российским либералам свойственны такие невоплотимые или трудновоплотимые проекты. Вспомним программу "500 дней" Явлинского, различные сенсационные программы СПС, теперь вот автомобильная Ё-идея. Она ведь тоже подавалась обществу под политическим соусом - как яркое проявление эффективности либерального образа мысли и действия. Но все эти опыты заканчивались, даже не начавшись. В сухом остатке - "белый шум" и следы от плевков... Ё-либералы с энтузиазмом берутся за дело, а потом с таким же жаром всё бросают. Начинают и проигрывают. И если так поступает "самый эффективный либерал" Михаил Прохоров, то что уж говорить о его менее успешных коллегах по либеральному цеху? 

Видимо, чтобы реализовать лучшие и самые жизнеспособные элементы либеральной теории в российских реалиях, государству надо просто купить их. За 1 евро, потому что это максимальная цена в данном случае. А самим либералам пора окончательно осесть в Куршевеле или Лондоне. Конечно, тем из них, кого не угораздит сесть где-нибудь поближе. Можно предположить, что вторых окажется даже побольше, чем первых, - иронично заключил Бирюков.

Хабаровский край (выбран сейчас)
Россия
Россия Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калужская область Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Москва Московская область Мурманская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Приморский край Псковская область Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.