Поиск по сайту

Александр Казаков: Стране нужны сверхзвуковые гражданские авиалайнеры

Категория — Партийная хроника
Опубликовано 31 января 2018

Популярная пропагандистская агитка отечественных оппозиционеров гласит – в России ничего не производится, не строится, эксплуатируем на последнем издыхании и латаем кое-как остатки советской индустрии и ее творения. Если же что-то и возьмутся сделать, вроде "русского айфона", то потратят астрономические суммы, раз за разом будут срывать сроки, а в итоге представят плохонькую копию дешевого китайского смартфона.

Именно поэтому свежая новость о том, что прекращенное в 2008 году производство сверхзвуковых ракетоносцев Ту-160 "Белый лебедь" возобновлено, и возобновлено с опережением графика, и возобновлено уже новой модернизированной версии Ту-160М2, блогосфера предпочла проигнорировать. Ведь это знаковое событие не вписывается в ту картину мира, которую она как шарманка транслирует российскому обществу.

Процитирую сайт Life от 25 января: "В ноябре прошлого года вице-премьер Дмитрий Рогозин докладывал Владимиру Путину о выкатке из цеха Ту-160М2 и о том, что на начало 2018-го запланированы его испытательные полёты. "Первый полёт самолета Ту-160М2, который сегодня вышел из цеха, мы планируем провести в феврале следующего года", – доложил Рогозин президенту… Рогозин обещание, данное президенту, выполнил даже с опережением срока».

Казанский авиастроительный завод сразу же получил заказ на 10 бомбардировщиков Ту-160М2 (по цене 15 млрд рублей за каждый), который загрузит его до 2027 года.

Life отмечает: "Главные изменения новой версии "Лебедя" – внутри самолёта. Более 60 процентов систем и оборудования бомбардировщика – новые. В их числе "стеклянная" кабина экипажа, в которой вместо аналоговых приборов будут стоять жидкокристаллические панели. На них будет выводиться вся нужная информация. Также появятся новые вычислительные комплексы повышенной производительности и система радиоэлектронного подавления.

Самолёт получит новый двигатель НК-32 серии 02 производства самарского ПАО "Кузнецов". НК-32 – самый мощный в мире, он позволяет летать самолёту как в атмосфере, так и в стратосфере. Модифицированный НК-32 получит новый газогенератор и цифровую систему управления FADEC. Это обеспечит не только оптимальные режимы его работы, но и существенную экономию топлива. Так что уже сейчас можно предположить, что новый двигатель Ту-160М2 позволит ему иметь большую, чем у предшественника – Ту-160, скорость".

Ту-160 уже продемонстрировал всем миру свои высочайшие боевые качества в Сирии. В условиях жесткого натиска со стороны Запада – это выразительный жест о готовности России к сопротивлению, инвестиции в мирное небо над нашими головами. К уже стоящим на вооружении Военно-Космических Сил России 16 "Белым лебедям" добавится еще 10, причем гораздо более мощных и современных. Но и это еще не все.

Во время поездки в Казань президент Владимир Путин высказался за возобновление и производства легендарного "советского Конкорда", ультразвукового пассажирского лайнера Ту-144, военной версией которого является бомбардировщик Ту-160. По его словам, он нашел бы применение: "Ту-144 почему сошёл с производства – билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет".

"За авиацией будущее, за боевой авиацией, с целью обеспечения обороноспособности страны, и за гражданской авиацией тоже. Но нам, мы сейчас обсуждали, надо подумать и над гражданской версией подобных самолетов. При такой огромной территории, как у нас, из Москвы до Нью-Йорка ненамного дольше лететь, чем до Владивостока. Поэтому уверен, что это будет востребовано", – сказал глава государства рабочим завода.

Россия – огромная страна, на одном краю которой люди уже ложатся спать, когда на другом только просыпаются. Помимо абстрактной часовой разницы, есть и такой аспект – после крушения Советского Союза, системы доступных железнодорожных и авиационных билетов, бесплатного отдыха в разных уголках страны – люди в разных частях страны все меньше ощущают живую связь друг с другом. Например, Калининград ближе (в том числе климатически и экономически) к Польше и Литве, чем к прочей части России, а Приморье и Сахалин – к Японии и Корее. Жители этих регионов больше ездят в соседние страны, чем в "коренную" Россию. Ведь до европейской части России с Дальнего Востока ехать по железной дороге несколько суток, а даже самолетом от 9 до 11 часов.

Еще хуже ситуация на Камчатке, в регионе с 300-тысячным населением, отделенного от прочего мира суровыми горами и бурным океаном. Какая связь с Россией, если билет на самолет в европейскую часть стоит порядка 40 тысяч рублей (в не сезон – 20 тысяч, но именно потому что никто и не летает в это время)? Напомню, что средненачисленная зарплата по стране за прошлый год только достигла тех же 40 тысяч.

Между тем, Камчатка – один из опорных регионов страны, не случайно сюда в 1854 году сразу заявилась одновременно с Крымом и Петербургом английская военная эскадра. Это регион с невероятными природными богатствами и ресурсами, имеющий огромнейший потенциал для туризма. Но все убивают цены на авиабилеты. Но сейчас появились лоукостеры, предлагающие низкие экономичные тарифы. И если они могут предложить такие для полета на новеньких "Боингах-737", возможно, смогут и для Ту-144.

Сверхзвуковые гражданские авиалайнеры смогли бы дать мощный толчок внутреннему туризму, причем в самых разных направлениях. Многие ли из жителей Владивостока, Южно-Сахалинска или Петропавловска-Камчатского бывали за свою жизнь в Москве, Петербурге, Казани и других крупных городах европейской части России? А ведь без живого соприкосновения с жизнью прочей страны невозможно полностью ощутить связь с ней, понять чувство принадлежности к огромному государству, более глобальное и важное, чем низкие цены на потребтовары где-то за ближайшим кордоном.

Так что, мирная версия "Белого лебедя" вполне могла бы, как огромная иголка, "сшить" страну, начавшую ощутимо разваливаться на куски в 1990-е годы и до сих пор до конца не избавившейся от этого синдрома. Не говоря уж о том, чтобы дать мощный импульс для развития российской авиастроительной отрасли.

Александр Казаков, член политсовета партии "РОДИНА", руководитель отделения партии в Истринском районе Московской области

Хабаровский край (выбран сейчас)
Россия
Россия Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калужская область Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Москва Московская область Мурманская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Приморский край Псковская область Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.